воскресенье, 26 июля 2015 г.

ДВЕ НЕДЕЛИ СПУСТЯ

Как уже было сказано, пошла вторая неделя после перелома. Я сижу в своём кабинете и тружусь над очередной книгой. Нависшие дождевые тучи лениво ползут к морю, и небо от них какое-то лилово-серое. Иногда между тяжёлыми тучами образуется небольшой проём, и сквозь него неожиданно падает сноп солнечных лучей, ярко освещая стену дома напротив, напоминая, что май в самом разгаре. Но тучки смыкаются, и на улице снова делается уныло и сумрачно, как в погребе.

Приехав домой, и уловив промежуток между дождём и ливнем, я совершил пробный выезд на сузуки, совместив экзамен для правой руки с необходимыми для хозяйства покупками. Рука справилась на отлично, при включении сознания в режим сверхосторожности. Теперь я пристально изучаю прогноз погоды, чтобы спланировать поездку во Псков на тяжёлом харлее.

Мои старшие дочери в школе, жена с Ведагором и Стояной где-то в глубине квартиры. Сын, по обыкновению играет в Lego, жена разрывается между кухней, компьютером и Стояной. Все погружены в свои дела, хотя вечером наступает минутка, другая, затягивающаяся на часы, когда мы собираемся вместе и рассказываем друг другу о впечатлениях дня.

Было бы несправедливо утверждать, что я пухну от безделья. Да и весы показывают снижение веса на два-три килограмма от прежнего. Организм испытывает дополнительную нагрузку, связанную со срастанием кости, а энергию для этого берёт из тела – отсюда уменьшение веса. Напротив, с загрузкой делами и мероприятиями, всё обстоит хорошо, так что мечта о сне становится слишком навязчивой.

В пятницу, то есть практически через полторы недели после травмы, состоялась тренировка с Васильичем. Предварительно созвонившись, я сам напросился на эту встречу, понимая, что тренер сможет выжать из меня гораздо больше, чем собственная воля. Начали с работы левой, закончили ногами: прямыми, с разворота, вертушками. С равновесием, конечно, были проблемы, но в целом тренировка чуть продвинула меня и, главное, подлечила травмированную руку симметричными импульсами мозга. На следующий день возможности движений правой руки выросли на порядок: например, чашку с чаем я уже брал как урождённый правша.

Такие мелочи могут показаться глупостями, но я радовался как ребёнок каждой возвращающейся механической привычке, отчётливо помня катастрофическое положение первых, после перелома, дней. Имей я в своём распоряжении слуг, или не будучи спортсменом, тогда психология была бы другой. Передо мной же стояли семейные обязанности, гора обязательств по бизнесу и надвигающийся шестой фестиваль йоджибо, где на тренировках мне очень многое придётся показывать самому.

В сущности, для своего быстрейшего выздоровления я использовал принцип ИНЬ: заливал водой действий, тренировок и практик все ямки и ложбинки потребностей своей жизни. Если же передо мной вставала непреодолимая стена боли, я просто ждал, когда уровень воды (потенциал возможностей правой руки) превысит преграду и снова может течь в нужном направлении. В моём случае искусство ждать было не таким уж скучным. Как я уже говорил – без дела я не сидел. То, что я не смог сделать сейчас – переносил на более поздний срок, а это касалось в основном тренировок. Всё, что нужно обычному человеку, я уже мог совершать через неделю.

К своим обычным занятиям я прибавил больше цигун-практик по управлению энергиями. Трижды в день я вставал в стойку леопарда и дыханием начинал всасывать энергию Солнца через кончики пальцев рук. Сначала движение энергии чувствовалось только в косточках кистей рук, потом движение шло по предплечьям, доходя до локтей и при полной концентрации на упражнении, энергия уже шла непрерывным потоком по рукам, через лёгкие, попадая в нижний дань-тянь.

Утром моя стойка была ориентирована на восток, днём на юг, а вечером на запад. Я как цветок разворачивался вслед за светом, даже если в это время шёл дождь и всё небо было в тучах. Начиная со второй недели во время пробежки в руках уже были две двухкилограммовые гантели, причём правую руку я сгибал в локте. Увеличение нагрузки тут же выдало результат: правая рука отняла у левой три-четыре движения.

Я осмелел и опять включил в тренировки штангу. Растяжка в жиме лёжа начиналась с тестовых 10 кг, закончилась 35 кг. Приседания почти не пошли: правая кисть с трудом фиксировала гриф с сорока килограммами. Жим стоя я выполнял очень аккуратно и бережно, словно держал хрусталь. В итоге 30 кг по десять раз. Тягу довёл до сорока, больше правая рука не тянула, а ещё раз её травмировать не хотелось.

Уже давно я отношусь к жизни как к игре. А во всякой игре существует риск, что номер не пройдёт. В одних случаях тебе следует остерегаться излишней интеллигентности, в других – чрезмерной торопливости. На одни вызовы следует отвечать тотчас же, другие обязывают тебя поразмыслить, пока не выносишь давно заготовленный ответ. Перелом меня многому научил и дал ответы на кучу вопросов типа: кто ты? Естественна ли твоя жизнь или это одни понты? Такая жизнь сродни действиям актёра на сцене, только он рискует получить удар гнилыми помидорами, а тут потеря естественности может стоить жизни или переломом кости.

Острота ситуации канула в Лету. Осталась рутина возвращения к обычной жизни, где шаг за шагом уже всё идёт по накатанной колее.

До встречи на этом пути…

Комментариев нет:

Отправить комментарий