понедельник, 15 июня 2015 г.

ПЕРЕЛОМ ДВА ДНЯ ДО ПЕРЕЛОМА

Внешне отель «Santa Marina» не очень отличается от сотен таких же пятиэтажных домов южного побережья Турции. Расположившись в западной части Антальи, с видом на море и в пяти минутах ходьбы от него, своими низкими ценами и отличным трёхзвёздочным сервисом, он привлекает немалое число туристов даже в зимнее время. Через дорогу по диагонали «Русская площадь» с семью матрёшками и кафе с детской площадкой, кругом рой магазинчиков, риэлторских контор и почти в каждом доме на первом этаже прокат автомобилей. Надо ли говорить, что все вывески на русском языке, а небритые белозубые турки – хозяева этих заведений, вполне сносно могут обсудить с вами любую проблему.

Уже второй год подряд наша экспедиционная группа кундалини-йога-тура останавливается на неделю в «Santa Marina», чтобы помимо тренировок на берегу моря и в сквере перед отелем, каждый день выбираться в увлекательное путешествие в горы, окаймляющие курортный город с севера. Удачное расположение отеля позволяет добираться до потрясающих, фантастически красивых мест всего за сорок-пятьдесят минут, что в моих глазах прибавляет этому скромному пристанищу ещё одну звезду.

Однако рядовая внешность отеля порой бывает обманчива. За несвежим фасадом кроются изящный холл с уютными кожаными креслами, улыбчивый портье со знанием русского, небольшой ресторан с системой «всё включено», шеф-повар, который каждый день стремится удивить гостей своими шедеврами, бесшумный лифт, безупречно отделанные плиткой лестницы, светлые просторные номера и ванные комнаты, выложенные светло-голубым кафелем. В одном из таких номеров я ночевал и поглядывал с балкона на синюю полоску моря все семь дней.

Суббота началась привычно: в три утра я открываю глаза и уже через двадцать минут выхожу из ванной с чисто выбритым черепом, освежённый холодной и горячей водой. Разложив на полу коврик для йоги, встаю на него босыми ногами и начинаю свою разминку. Полчаса суставной гимнастики, дыхательных упражнений и работы с голосом подготавливают меня к серии силовых упражнений на все группы мышц, но пресс тут играет ключевую роль. Ещё со студенческих времён я обратил внимание на то, что ты можешь быть каким угодно тощим, но если у тебя на животе бугры мышц – ты красавчик. Поэтому минимум десять минут различных скручиваний и сгибаний – «вынь, да положь».

Затем йога в её классической простоте: наклоны вперёд, прогибы, скручивания, балансы, пранаямы и очередные медитативные открытия. Времени четыре тридцать. Выхожу на балкон – тепло. Натягиваю шорты и ныряю в футболку, электронный ключ от номера в карман, затягиваю липучки на шлёпках и, стараясь не шуметь на лестнице, через минуту оказываюсь на улице.

Сладкий запах цветущих майских растений будоражит нервы, а тёплый воздух приятно ласкает местами обожжённую кожу. Метров сто иду просто так, наслаждаясь сумеречным утром и спящими домами, потом начинаю выполнять враман-пранаяму. Мой рекорд этого года – пятьсот шагов вдох, семьсот пятьдесят – выдох. Идти в таком ритме по морской набережной одно удовольствие. Другой на моём месте, при иных обстоятельствах, наверное, погрузился бы в романтические мечтания, созерцание багряного края неба над морем, порождающие смутные ассоциации о давно забытом прошлом или манящим будущим. Но сейчас к пальмам, морю и дивному рассвету я не испытываю ни малейшего любопытства. Всё моё внимание сосредоточено на подсчёте шагов и равномерности дыхания, что порождает особое состояние сознания, близкое к самадхи. В этом состоянии может промелькнуть или плотно осесть в мозгу какая-нибудь очень полезная и нужная мысль. С этой точки зрения самонаблюдение во время практики враман-пранаямы где-то после соотношения вдоха и выдоха 200:300 похоже на рыбалку. Только вместо леща или окуня удача может подарить тебе такую идею, которая будет питать тебя всю твою жизнь.

С каждым шагом на пиксель становится светлее. Тротуар вымощен ровными плитками, а местами залит гладким асфальтом. Прохладный воздух рассекают проносящиеся слева от меня грузовики и редкие легковушки, из которых доносится бодрящая, в это раннее утро сонных водителей, музыка. Вся набережная безлюдна, если не считать двух парочек, сидящих на галечном пляже перед просыпающимся морем.

Ровно через тысячу двести пятьдесят шагов заканчивается моя практика враман-пранаямы и я оказываюсь перед мостом через небольшую речушку, берущую своё начало где-то в горах, радующую своей прохладой в знойные августовские дни жителей Антальи, чьи домики изогнутой линией выстроились на её берегу до синеющих горных вершин. Струя пресной воды торопливо врезается в гладь моря, создавая встречную волну, в которой плещется молодая рыба. Я разворачиваюсь и на обратном пути отрабатываю у некоторых пальм удары ногами, чтобы в конец не растерять навыки единоборств. Возвращаюсь в шесть, принимаю душ и у меня до первой семичасовой тренировки свободных примерно полчаса. Мониторю телек, релаксирую, словом – убиваю время.

Мы едем в «шевроле» при безоблачной погоде и в безоблачном настроении. Я за рулём в переделанном на газовое топливо седане, справа от меня Злата, а позади Люба. Дочери, как и я в предвкушении новых открытий, чего мы не скрываем, улыбаясь солнечным лучам, попадающим в салон с разных сторон. Пять минут потребовалось нам, чтобы выехать из города и сейчас мы петляем по горному серпантину, поднимаясь с каждой минутой всё ближе к горным пикам.
Утренняя тренировка группы на зелёной лужайке у моря прошла на подъёме. Люди начали доверять своим тонким ощущениям, работа с энергиями становилась привычным делом. Теперь следовало поставить финальную красивую точку и, из бывших у меня в запасе пары красивых мест я выбрал поляну на высоте около километра, к которой мы сейчас направляемся.

Мы летим по краю извилистого шоссе с молниеносной скоростью – от двадцати километров в час на крутых подъёмах до шестидесяти на ровных пологих участках. Это старая дорога из Антальи в Кемер проложена в седом средневековье по отрогам гор над долиной реки, сейчас залита вполне приличным асфальтом с нанесённой на него кое-где разметкой. Беззаботное скольжение на четырёх колёсах приятно раскачивает нас на поворотах, а глаза не перестают изумляться чудесным видам на вспученную и застывшую землю в виде каменистых гор. Несмотря на начало мая, дальние вершины, словно пирожные, покрыты неровными карамельно-глазурными полосками снега. Низкорослые сосны, с иголками длиною в ладонь, причудливой лентой свежей зелени стягивают основания мощных скал, а пронзительно синее небо своим космическим цветом накрывает всю эту панораму от края до края.

Иногда около деревень по дороге движется стадо коз, подгоняемое умными собаками, в глазах которых можно прочесть что-то вроде высшего образования. Приходится сбавлять скорость и аккуратно пробираться между рогатой, мохнатой скотиной, бредущей по шоссе в поисках зелёных лужаек.

Вот, за поворотом показались знакомые очертания и я припарковываю свой «Шевроле» багажником к солнцу на широченной обочине, плавно переходящей в склон к обширной овальной поляне, окаймлённой как подкова с трёх округлых сторон сосняком. Даже обычная прогулка в горах наполняет энергией, а час с небольшим специальных занятий – тем более. Поляна, которую я выбрал для редких практик цигун, не очень-то вяжется с общим горным обликом южной Турции – она очень большая, примерно с два футбольных поля. Нам повезло, что сейчас на ней не пасутся козы, наверное, они придут сюда позже, поэтому красивый, как на открытке вид, принадлежит только нам.
Солнце припекает, но свежий горный ветерок опахалом смахивает жару, создавая идеальный комфорт. Тренировка началась. Со стороны могло показаться, что сюда приехали спортсмены и начали разминаться, но это только внешнее подобие спорту. Круг за кругом я натягивал тетиву нервов своих подопечных, чтобы потом отпустить стрелу прямо в цель. Бег, гусиный шаг, прыжки, бег с камнями в руках, жонглирование камнями, плавно перешёл в упражнения йоги на ковриках. Грубые вибрации энергий, постепенно усиливаясь, поднимались вверх, чтобы потом, подхваченные мыслями, выстроили желаемую будущую ситуацию. Небесная энергия и силы земли помогали этому строительству, а сердце, раскрытое окружающей красоте, внимает советам ангелов…

Волшебство закончилось и скорее на изумрудной поляне поставлена не точка, а огромный восклицательный знак. Уезжать никому не хочется, фотографируемся на фоне неровной зубчатки гор, чтобы потом через память получать отсюда импульсы света. До свидания, горная Турция! Что скрывается за этой короткой фразой, было известно только нам. И во сколько вольт напряжение будет сохраняться внутри, знаем только мы. Чтобы немного остыл мотор, после каждой тренировки вроде этой и нашей тренировочной недели в целом, не мешало бы иметь какую-то паузу. Но уже завтра вылет домой, а в понедельник у меня спарринги, после которых я на автомобиле отправляюсь в Москву.

Комментариев нет:

Отправить комментарий