вторник, 30 июня 2015 г.

ТРИ ЧАСА ДО ПЕРЕЛОМА

Я не привык возражать обстоятельствам, потому что в тот же миг возникнут другие, ничуть не менее жёсткие. Я полагаю, что надо тренироваться, а не прятаться от жизни за мамину юбку. Лучше испить свою чашу до дна, чем бегать по каёмочке раз за разом. Подобные мысли копошатся в моей голове в понедельник 11 мая утром, когда я привожу в порядок свои дела, лениво участвую в семейных заботах и попутно собираю рюкзак с боксёрскими перчатками, бинтами и прочей амуницией.

Я уже давно заметил, что больше всего биополе истощают авиаперелёты. Что я только не пробовал: спал, читал, слушал музыку, решал коаны – эффект один и тот же. От места вылета до аэропорта прибытия биополе размазывается по небу. Если бы не мой спорт со спаррингами, не моя атлетическая линия подготовки, эти выкрутасы с биополем были бы незаметны. Что там – прилетел и пошёл по делам или домой в сонном состоянии. Только в поединке или под штангой можно заметить слабость реакции, отсутствие необходимой силы и концентрации. Короче, сутки бы побыть в одном месте, тогда можно и в бой, а так придётся залезть в энергетические кладовые неприкосновенного запаса, но хватит ли его?

Натягиваю на себя кожаную куртку, зашнуровываю кроссовки, хватаю рюкзак и пружинисто спускаюсь по лестнице к подъезду, где в почтительном наклоне меня ждёт голубой красавец Suzuki. Пока мы были в Турции, тут его неделю поливали дожди, так что сначала, достав тряпку из багажника, привожу сиденье, зеркала и огромное лобовое стекло в надлежащий вид. Укладываю рюкзак в задний кофр, погружаю голову в шлем, засовываю руки в перчатки и усаживаюсь на своего двухколёсного коня. Выкатив назад ногами двухсоткилограммовое японское тулово, включаю зажигание. Руки тут же вспоминают, как тут всё устроено и, поддав газку, я выезжаю из двора.

На мой взгляд, самое большое отличие езды на мотоцикле от сидения за рулём автомобиля – это шум. Находясь внутри салона автомобиля, человек погружается в свой мир. Можно включить радио, слушать любимые записи или просто побыть в тишине, отгородившись от шума и окружающей суеты. Если у вас мерседес, бентли или на худой конец ягуар, то фен-шуй вашей четырёхколёсной яхты окажет в прямом смысле психотерапевтическое воздействие. Другое дело мотоцикл. Тут всё является проблемой: погода, лужи на асфальте, отсутствие ремня безопасности и подушек, поведение других водителей и – шум. Когда впервые в тоннеле мимо меня проезжал грузовик мой тонкий слуховой аппарат назвал этот день самым тяжёлым за всю жизнь. Проезжая мимо площади Восстания, каждый раз я вздрагиваю, когда внезапно в правое ухо мне человеческим голосом кричат: «Приглашаем на экскурсию» или «Автобус в Хельсинки отправляется через полчаса». От этого я рефлекторно дёргаюсь влево, что наверняка испытывает нервы окружающих водителей.

Но есть и бонусы. Благодаря им я уже в течение пяти лет по восемь-девять месяцев в году не знаю, что такое пробки. Мой огромный «skywave», размером с взрослого «круизёра» всё равно намного уже даже «smart». В хорошем настроении и при сильной мотивации всегда можно найти щёлку между автомобилями и протиснуться в первые ряды у светофора. При этом водители в Петербурге нередко подруливают, освобождая место для проезда, что нельзя сказать о культуре московских водителей. На перекрёстках люди за рулём посматривают на меня то с завистью, то с сожалением – в зависимости от погоды. Женщины почти всегда с недоумением. Для них главный критерий передвижения – безопасность и чтобы было красиво. А в платье и на каблуках, как известно, на мотоцикл не сядешь. Ну, в лучшем случае, на какой-нибудь итальянский скутер, а тут, конечно, не чудовище из хрома и стали, но всё же что-то опасное.

Между тем я поворачиваю с Благодатной на Московский и, как по «зелёной улице» на одном дыхании, оказываюсь у Обводного канала. Отсюда до Витебского проспекта километра полтора гоночная трасса с одним светофором. Рывок до ста двадцати и через минуту я уже на светофоре. Дальше под мост, поворот, опять теперь уже нудный светофор, который ещё ни разу не был зелёным при подъезде к нему. Стартую первый и пристраиваюсь в хвост левого крайнего ряда, чтобы повернуть на Лиговку. Впереди слева поблёскивают золочёные купола кафедрального собора, оживлённый проспект полон людей, спешащих по своим делам и в торговый центр «Лиговъ», уродливым кирпичом расположенный вдоль канала.

Зелёный. Аккуратно перепрыгиваю через трамвайную колею и поворачиваю налево. Правые полряда из-за припаркованных автомобилей до «Галереи» - мои. Лавируя между машинами, заодно разминаю плечевой пояс, что перед тренировкой весьма нелишне. Мне нужна Кирочная, 40, до которой ещё минут десять езды, учитывая шесть светофоров. Вопреки моим ожиданиям добираюсь за пять, въезжаю в «Кирочный двор», приветственно поднимаю руку здоровенному бритому охраннику и, установив сузуки в углу двора, направляюсь в спортзал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий