четверг, 19 марта 2015 г.

Долой серость!

Каждое утро очень хочется спать, потому что впереди очередной серый день, а только что закончился очень интересный и цветной сон. Нехотя ты поднимаешься с постели, будучи на сто процентов уверен, что знаешь себя, хотя, если принять во внимание утверждение учёных, что мозг работает всего лишь на два, три процента, ты знаешь себя настолько же. В этом «знании» любовь и жалость к себе преобладает над здравым смыслом даже в споре с самим собой.

«Меня бросил парень. Сволочь, козёл, придурок, каких поискать. Что ему вообще было надо? Кем он себя возомнил? У меня сил не хватает разбираться с ними, все мужики – зло…» «Меня не ценят на работе, начальник всё время подсмеивается, карьера не идёт. Я не из ленивых, но рвать задницу для «дяди» не собираюсь. Все же понимают, что в нашей стране выйти в люди можно либо через постель, либо через «волосатую» лапу папы прокурора…»

«Я с детства толстая как боров, постоянно таскаю с собой пакет печенек, и от меня плохо пахнет. Меня не любят парни, но это всё гены и к тому же возраст. В спортзале устаю и к тому же никакой радости, все меня сторонятся. Наверное, у меня синдром хронической усталости, а скорее всего какая-нибудь кармическая порча…»

Узнал себя? А теперь послушай. Как ты выглядишь, с кем живёшь и чего ты вообще стоишь – лично твоя заслуга. Валить всё на других людей или обстоятельства – непростительная слабость. Да, ты обычный человек, но только до тех пор, пока ты сам так думаешь. Сил и способностей у тебя столько, сколько ты сам себе отмерил. Отмеряй без сомнений, не боясь, и не жалея себя. Тебе больно и ты устал? Это всего лишь значит, что слабость покидает тебя. Как это сделать быстрее и эффективнее? Читай дальше.

Если ты научишься контролировать свою реакцию на стресс, как психическую так и физическую, твоя эффективность в тяжёлых ситуациях вырастет в разы. Поэтому на своих тренингах в Карелии или при проведении фестивалей йоджибо постоянно предлагаю всё новые способы бороться с неконтролируемой паникой. Арсенал огромный: от единоборств и регби до выматывающего все силы уже через двадцать минут аква-кросс-фита.

Запоминай! Для эффективных действий и успеха в жизни надо овладеть четырьмя внутренними приёмами: правильно ставить цели, научиться визуализировать свой план, быть позитивно внутренне настроенным и контролировать свои реакции. Вот, как это работает.

Научитесь разбивать любое своё дело или процесс на последовательный ряд простых задач. Задачи должны быть конкретными. С поддающимися измерению результатами, достижимыми, разумно использующими твои силы. Достигнув промежуточной цели, оглянись по сторонам, похлопай себя одобрительно по плечу и сфокусируйся на новой цели. При этом всегда имей запасной план действий, а то и два на случай, если что-то пойдёт не так.
Второе. Привыкни мысленно представлять в голове все свои действия при выполнении сложной работы или тренировки. Начинай с простых визуализаций: как ты садишься в автомобиль или достаёшь из сумки мобильник. Постепенно твоя голова научиться прокручивать кино о всех предстоящих твоих действиях, что сделает их очень знакомыми в реальности, так чтобы тело могло функционировать словно на автопилоте.

Сделай привычкой приободрять себя. В минуты стресса внутренний монолог с лёгкостью превращается в истерический вопль. Теперь с тобой этого не будет. Вместо паники ты снова и снова будешь подбадривать себя. «Я сильный, я сильный, я сильный» или «Меня это не касается», «Быстрее, быстрее», «Точнее, точнее» и т.п. Без такой внутренней поддержки заглушить внутренний голос тревоги невозможно, а ведь иногда на кону может стоять твоё здоровье или карьера.

Наконец, не важно, сколько ты прожил лет и сколько уже заработал денег. Никто не может предсказать, как ты поведёшь себя в драке или при внезапной экстремальной ситуации. Только если ты не занимаешься йоджибо. В системе йоджибо, где йога занимает почётное место внутреннего регулятора, есть упражнения с дыханием, которые учат управлять стрессом и даже не входить в эту опасную зону. Например, в течение 4 секунд вдыхать носом и столько же секунд потом выдыхать через рот. Пятиминутные упражнения помогут тебе снять учащённое сердцебиение и спокойно взглянуть вокруг себя.

Всё, о чём я рассказал, мои ученики проходят на выездных тренингах или обучаются этому в течение четырёх лет курса классической йоги. Хочешь заполнить свою жизнь яркими красками? Записывайся и приезжай ко мне в Карелию или дотяни до лета и тогда уже встретимся на очередном фестивале йоджибо. Будет круто и мало не покажется!

Комментариев нет:

Отправить комментарий