воскресенье, 24 апреля 2016 г.

ТЕЛЕМЕДИЦИНА

Раннее утро. Устало пересчитав сорок ступеней, я вместе с собакой оказываюсь во дворе дома. Только что закончилась моя тренировка, так что я едва волочу ноги, чтобы добраться до парка. Не скажу, что я переламываюсь, отрабатывая свою программу, но если бы выдалась возможность расслабиться и уснуть, я бы сильно не раздумывал.

Издавна привыкнув эффективно проводить своё время я и на этот раз умудряюсь убить сразу аж трёх зайцев. Выгуливая собаку, провожу лёгкое кардио для себя, одновременно поправляя наушник в правом ухе при резких движениях. Чтобы не скучал ум, слушаю в записи радиопередачу. В середине марта начинает оттаивать земля, наполняя воздух неповторимым ароматом будущей буйной жизни. В сумерках наиболее чувствительные птахи распеваются, пробуя свой голос перед концертом птичьего хора. Всё вокруг движется по раз заведённому плану, а вот мне не разрешается жить, как живут все прочие люди. Мой ум не привык засыпать, когда есть над чем работать, поэтому я намечаю ходы, прикидываю в голове, что может произойти в ответ, ищу лучшее решение. Сейчас анализирую передачу о телемедицине.

Тезисы очень просты. Болеть очень дорого, поэтому надо носить на руке или ноге браслет, который будет следить за физиологическими параметрами организма. Телемедик, получив тревожный сигнал о внезапных изменениях в теле, тут же посылает SMS или e-mail, в котором содержится медицинский совет, оказывающий помощь. Космонавты и оленеводы Крайнего Севера, наверное, стоят в очередь за такими браслетами, но у меня в голове копошатся совсем другие мысли.

Самое смешное, что изобретатели телемедицины всё время ссылаются на космонавтов, оленеводов и таёжных охотников. На минуточку, прикиньте, много ли у вас знакомых оленеводов? Таёжных охотников и космонавтов? Телемедики так же почему-то решили, что естественная эволюция настолько подорвала здоровье народов Севера и сибиряков, что без врача им нечего делать в тундре и тайге. К тому же изобретатели браслетов бросают тень на космическую медицину и всю адову подготовку космонавтов, чьё чугунное здоровье вошло не в одну поговорку. Увлечённые таким ходом мысли телемедики совсем забыли о самой дисциплинированной группе диабетиков, которые строго по часам и минутам производят себе инъекции. Кто остался? Подавляющее количество обычного населения, которое явно отбилось от рук телемедиков.

С полной уверенностью могу сказать, что телемедицина шагнёт в массы через законы. Сначала телемедицину разрешат как факт и как явление. Действительно, зачем зря топтаться в очередях поликлиники, когда можно словами описать своё состояние, а потом по интернету получить рекомендации врача. А может не врача, а компьютерной программы? Кто знает, лишь бы помогло! Пускай…

Я буду крайне удивлён, если в дальнейшем выйдут законы, обязывающие население под страхом наказания выполнять медицинские процедуры. Апогеем станут браслеты или чипы под кожей, считывающие из организма и психики всё, что можно. Чихнул, прими лекарство под камерой. Забыл – отсиди три года в тюрьме. На секс надо будет брать разрешение, так как во время полового акта сильно меняются физиологические и психические характеристики, а программа может решить, что вы при смерти и выслать карету скорой помощи. Чтобы зря не тратиться на бензин и зарплату необходимо будет предупредить соответствующие органы.

Я прекращаю такие рассуждения, потому что в моей голове телемедицина превращается в концентрационный лагерь без ограды и колючей проволоки. Да и зачем они, если их функции будут выполнять браслет и законы?

Радиопередача заканчивается, как и моя прогулка с собакой. Я посматриваю на трусящую псину и начинаю завидовать её будущему.

До скорого, ваш, в крепком здоровье космонавтов и оленеводов, Андрей Левшинов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий